«Мобильное правительство РК»

В Казахстане активно продолжается процесс внедрения «мобильного правительства».

С помощью мобильного телефона или других гаджетов  можно свободно пользоваться всеми услугами, предоставляемыми «электронным правительством»

Beta-версия прототипа мобильного приложения egov.kz предназначена для обеспечения доступа граждан Республики Казахстан, пользователей веб-портала "электронного правительства", к следующим услугам:
• Получение адресной справки с места жительства;
• Оплата налога на имущество физических лиц;
• Оплата налога на транспорт физических лиц;
• Оплата земельного налога с физических лиц на земли населенных пунктов;
• Оплата пени, штрафа, недоимки за налоги физических лиц;
• Оплата штрафов за нарушение ПДД, поиск которых можно осуществить:
✔ по номеру машины и техническому паспорту,
✔ по номеру водительского удостоверения,
✔ по данным протокола,
✔ по информации сохраненной в профиле;
• Получение push уведомлений о наличии/появлении новых штрафов;
• Оплата коммунальных услуг;
• Постановка и просмотр очереди в детские дошкольные организации.
• Поиск ближайших аптек по выбранным лекарственным средствам;
◦ Оплата государственной пошлины за обмен вторичного и за получение первичного водительского удостоверения;
◦ Оплата государственной пошлины за получение удостоверения личности;
◦ Оплата государственной пошлины за получение паспорта;
◦ Оплата государственной пошлины за регистрацию места жительства (прописка);
• Редактирование данных профиля пользователя в личном кабинете;
• Просмотр истории платежей;
• Просмотр истории полученных услуг;
• Возможность позвонить в техподдержку.

Мобильное приложение «электронного правительства РК». NITEC.KZ

разработан специалистами АО «Национальные информационные технологии», приложение на казахском и русском языках создано для телефонов на базе систем iOS и Android.

 

Услуги «Контакт – центра»

 В Казахстане действует Информационно-справочный центр Министерства труда и социальной защиты населения РК. Данная услуга на базе Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП) была внедрена в целях улучшения информационного обслуживания граждан по вопросам социально-трудовой сферы. Информацию можно получить быстро, легко и главное - бесплатно по телефону или через Интернет. Любой желающий может обратиться в Контакт-центр министерства через web-портал, позвонить со всех номеров телефонов РК и со всех мобильных операторов связи на единый бесплатный короткий номер 1411. Следует отметить, что звонки со всех телефонов и операторов сотовой связи являются бесплатными. Также можно отправить бесплатное SMS на номер 1411 и получить информацию о вакансиях рабочих мест в вашем населенном пункте. После запроса на ваш мобильный телефон будет выслано сообщение с контактной информацией работодателей, у которых имеются вакансии по запрошенной специальности. Формат SMS: *работа*код города*специальность.

Основные услуги, оказываемые Контакт-центром, - это информационная поддержка процессов социального обеспечения получателей пенсий и пособий, инвалидов; оказание помощи в трудо­устройстве; предоставление справочно-информационных услуг работодателям и многое другое.

Актуальные вопросы:

Начисления пенсий и пособий (расчет среднемесячного дохода, ошибки запи­сей в трудовых книжках, архивных справках, период учета стажа работы, отнесение к льготируемым категориям).

Порядок получения пособий тружениками тыла и многодетными семьями. Вопросы возврата обязательных пенсионных взносов, несоответствие документов и требования к архивным документам, прекращение/восстановление выплаты, возобновление/прекращение выплат при въезде/выезде за пределы РК, консульский учет.

Порядок перечисления социальных отчислений, возврат ошибочных платежей, назначение и расчет среднемесячного дохода, получение адрес­ной социальной помощи, льготы малообеспеченным семьям и т. п.

Единовременная выплата за счет средств государственного бюджета, определяемая как разница между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений в накопительном пенсионном фонде на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты (госгарантия) и др.

О деятельности Информационно-справочного центра рассказывает первый заместитель генерального директора Государственного центра по выплате пенсий Минис­терства труда и социальной защиты населения РК Сауле Дюсенова. подробнее

  • Мобильное библиотечное обслуживание
  • Зарубежный опыт.
  • Первая передвижная библиотека появилась в США в 1905 году. В Германии в 1920 году начал ходить первый библиотрамвай. В Норвегии передвижную библиотеку создали на базе катера. А в некоторых странах Африки и Латинской Америки, таких как Венесуэла и Кения, где привычным транспортным средством являются вьючные животные, книги к жителям отдаленных населенных пунктов приходят верхом на ослах и верблюдах. подробнее

Скачать Руководство по мобильным библиотекам

  • Российский опыт.
  • Первая российская передвижная библиотека появилась в 2003 году в результате совместного проекта Администрации Волгоградской области и Фонда «Пушкинская библиотека». Под передвижную библиотеку был переоборудован автобус, который передали детской библиотеке Волгоградской области. Главной задачей "Волгоградского библиобуса" была пропаганда чтения среди школьников.
    В 2006 году в Москве появился второй мобильный библиотечный пункт «Мобильная книга», который обслуживал Западный округ Москвы. В 2007 году в городе Кондопога республики Карелия был введен в эксплуатацию «Передвижной библиотечно-информационный комплекс», а в 2008 году в Самарской области была принята областная программа, в рамках которой были созданы библиобусы в 3-х районах области. Все мобильные библиотеки успешно функционируют и в настоящее время. подробнее
     
    Мобильные социальные проекты. "Книжный бар" в поезде. Передвижные планетарии. Экомобиль. Передвижной фургон раздачи бездомных животных. Мобильный учебный класс "Нанотрак". Киномобиль. подробнее
     
  • Социально-значимые проекты  на базе КИБО. Архангельская область. Белгородская область. Брянская область. Иркутская область. Курская область. Псковкая область и др. подробнее
     
  • КИБО - первый в России мобильный универсальный комплекс, разработанный на базе автомобиля отечественного производства и предоставляющий широкополосный доступ в Интернет из любой точки страны. Документы и рекомендации. Тренинги. Форматы и деятельности. подробнее
     
  • Казахстанский опыт.
  • В 2012 году в Казахстане стартовал Проект «Мобильная библиотека» разработанный в США некоммерческой организацией Street Lab, Inc и поддержанный акиматом Алматы. Мобильная библиотека создана в рамках акции «Год культуры в Алматы». Организатор - государственная детская библиотека им.С.Бегалина при поддержке посольства США в Казахстане. Книги на английском языке для  передвижной библиотеки  были предоставлены посольством Америки и американским уголком American Corner. Благодаря посольству находятся детские издания, переведенные на казахский язык с английского. подробнее

 

 

  •     Технология 3G - это мобильная связь третьего поколения. Главное ее преимущество - высокая скорость передачи данных, доступа к сети Интернет.   Сети третьего поколения 3G позволяют организовывать видеотелефонную связь, смотреть на мобильном телефоне потоковое видео и т.д.
      Технология 4G (LTE) (Long Term Evolution) - мобильный протокол передачи данных, обеспечивающий возможность создания высокоскоростных систем мобильной связи, оптимизированных для пакетной передачи данных со скоростью до 300 Мбит/с (от базовой станции к пользователю) и до 75 Мбит/с (от пользователя к базовой станции).
        Технология 4G позволяет развить проникновение услуг доступа к сети Интернет, в том числе, расширить спектр сопутствующих услуг (мобильное телевидение, видео по запросу и др.), повысить уровень качества и снизить тарифы.
          С 2012 года  на сетях телекоммуникаций началась реализация проекта по строительству сетей четвертого поколения (стандарта 4G).
  • Чтобы понять разницу между 3G и 4G, нужно изучить некоторые моменты, которые обязательно должны быть приняты во внимание. Читайте равнение технологий мобильной связи: 4G и 3G".
  •  
  • Модельные библиотеки Абайской ЦБС
  • Модельная сельская библиотека – новый современный стандарт библиотеки на селе, поднявший на более высокую ступень библиотечное обслуживание сельских жителей. Ее основные задачи – формирование новой библиотечно-информационной культуры, содействие социально-экономическому и духовному возрождению села. 
  • Сегодня библиотеки на селе стали центрами информации, чтения и досуга, где можно не только поработать с книгой или взять на дом, но и через интернет быстро получить нужную информацию, содержательно провести свободное время.

Библиотечная система Абайского района включает городские и сельские библиотеки.  Из 16 государственных  библиотек  12  имеют статус модельного стандарта.

Центральная районная библиотека, Центральная детская библиотека, Библиотека-филиал №1 п. Южный, Филиал № 2 с. Курма , Филиал №3 г. Абай, Филиал №4 с. Коксу, Филиал №5 с. Агрогородок, Филиал №7 с. Юбилейное, Филиал №8 с. Жартас, Филиал № 9 с. Сарепта, Филиал №10 с. Есенгельды, Филиал № 12 с. Самара

  • Каждая модельная библиотека имеет свой неповторимый образ, отраженный в оформлении и выборе приоритетных тем, авторских целевых проектов.
  • Библиотечные фонды. Важным фактором  деятельности модельных библиотек  является развитие библиотечного фонда  в видовом разнообразии с учетом профилирования библиотек, библиотечных программ и проектов. В 2012 году модельные библиотеки получили 4770 экземпляров на сумму 4 868 174 тенге.
  • Фонд электронных изданий  в модельных библиотеках составляет 390 экземпляров.
  • Контрольные показатели. В 2012 году модельными библиотеками обслужено 11025 читателей, из них пользователей электронными услугами является  2012 человек,  книговыдача составила 231871 экземпляров, посещений -110777.
  • Интернет в модельных библиотеках. Все модельные библиотеки Абайского района телефонизированы и имеют доступ в Интернет.  По технологии ADSL  Megalein  - 7 библиотек,  WLL CDMA -2 библиотеки, остальные (3) имеют коммутированный доступ  услуги «зона Интернет» через «Казахтелеком» (аналоговые линии электронной АТС). Все библиотеки имеют электронную почту, открывают странички в социальных сетях.
  • С  2008 по 2010 гг. во всех библиотеках проведены ремонты. По программе «Дорожная карта» в 2009-2010 годах отремонтировано 10 библиотек.
  • Развивая краеведческую деятельность, сельские библиотекари работают под девизом  "Сельская библиотека – центр исторической памяти и духовности".

Проекты и программы модельных библиотек

  • «Детство с книгой» - ЦДБ,
  • «Библиотека, дружественная к ребенку» - ЦДБ,
  • «Библиотека – центр краеведения» - Б-ка пос. Топар,
  • «Атамекен»- Модельная библиотека п. Южный,
  • «Денсаулық – зор байлық» -Модельная библиотека с. Курма,
  • «Библиотека – центр чтения и информации» - Модельная библиотека № 3,
  • «Армандастар» - Модельная библиотека с.Агрогородок,
  • «Закон и мы» (Зан және біз) - Модельная библиотека с.Жартас,
  • «Алтын шаңырақ» - Модельная библиотека с. Сарепта,
  • «Мир через культуру» - Модельная библиотека с. Есенгельда,
  • «Аманат» - Модельная библиотека с. Кулаайгыр,
  • «Вместе с книгой я расту» - Модельная библиотека с. Самарка