Информационно-коммуникационные технологии оказывают значительное влияние на изменение роли библиотеки в современном обществе, меняют форматы ее взаимодействия с пользователями. В библиотеках идет активный процесс модернизации, который выражается в усилении технологической составляющей библиотечной деятельности.

В настоящее время мультимедийные ресурсы широко используются практически во всех направлениях библиотечной деятельности, без них не обходится ни одно крупное мероприятие.

Вашему вниманию мы представляем очередное издание методических рекомендаций, раскрывающее понятие, основные виды и область применения новых мультимедийных технологий.

Мобильные библиотеки – одна из самых последних инноваций в библиотечно-информационной сфере. Этот термин на самом деле появился давно. Мобильные библиотеки и мобильные комплексы -  проект не новый и реализуется во многих странах. Они колесят по дорогам Европы, США, Австралия, Африки и т.д. не первый десяток лет. Их обьединяет одна цель - обеспечить людей тем, в чем они нуждаются. Подробнее 

В Ежегодных докладах Конференции «Крым». Год 2011. Год 2012. Шрайберг Я.Л.  отмечает, что термин «мобильные» все же означат не только современные библиобусы и возможность выхода в библиотечные каталоги и базы данных с помощью средств мобильной телефонии и гаджетов пользователей. Это следующий уровень продвижения библиотек к поиску новых форм взаимодействия библиотеки с новейшими коммуникационными технологиями. Когда владелец мобильного гаджета может в любое время связаться с той или иной библиотекой или шире – получить доступ к библиотечно-информационным ресурсам в Интернете, если можно и нужно – скачать тексты и воспользоваться ими для своих целей.

Подробнее...

С 2001 ОРБ работает в инновационном режиме, осуществляя методическое сопровождение инновационных процессов  путем трансляции новшеств на семинарах, практикумах, семинарах, стажировках и т.д.

Основой реализации инновационной деятельности являются: стратегическое планирование, маркетинг, проекты (С 1994 г. в ОРБ в координации с другими отделами разработано - 14 проектов и программ, по области более 150), конкурсы, форумы. Популяризация опыта работы библиотек CНГ, области. Внедрение в практику работы технологических новшеств. Развитие информационных, интерактивных, транзакционных, сервисных услуг и др. Изучение инновационного опыта работы библиотек  (Банк инноваций - Продуктные инновации. Социальные инновации. Технологические инновации. Организационные инновации). Актуальным становится изучение и внедрение новых методов, инструментов и сервисов, основанных на технологиях Web, Web 2.0. А также развитие мобильных технологии т.д.

В первую очередь инновационная политика была связана с внедрением новых информационных технологий, формированием информационных ресурсов, выходом в глобальные сети Интернет, созданием публичных центров правовой информации и т.д. Все эти направления были отражены в программно-проектной деятельности. Организованные семинары, тренинги, курсы компьютерной грамотности, практические занятия, способствовали их реализации.

Подробнее...

  • Инновации Web 2.0 в библиотеках

      За последние два десятилетия библиотечное обслуживание претерпело значительные изменения, связанные с использованием компьютеров, цифровых систем и Интернета. Новые технологии упрощают процессы передачи запроса, получения и доставки информации. Однако с ростом использования электронных ресурсов снижается посещаемость библиотек. Нынешнее поколение выросло с компьютерами и легко ориентируется в виртуальной реальности. Для него Web – это не только источник информации, но и место общения, сотрудничества и самовыражения. Это заставляет библиотеки искать инновационные подходы к обслуживанию и побуждает предоставлять услуги методами, удобными для читателя.

      Большинство новых сервисов, внедренных, в библиотечное обслуживание в последние несколько лет связаны с использованием технологий Web 2.0. С терминологией Web 2.0 познакомит Словарик WEB2.0

      Сервисы Web 2.0 возможности
  •   Интерактивные викторины, кроссворды ЦБС

Подробнее...

Библиотека - точка доступа к услугам электронного правительства

Мобильное правительство РК. В Казахстане активно продолжается процесс внедрения «мобильного правительства». С помощью мобильного телефона или других гаджетов  можно свободно пользоваться всеми услугами, предоставляемыми «электронным правительством».

 Услуги «Контакт – центра» это информационная поддержка процессов социального обеспечения получателей пенсий и пособий, инвалидов; оказание помощи в трудо­устройстве; предоставление справочно-информационных услуг работодателям и многое другое.

Библиотеки области участвуют в реализации:

Государственная программа «Информационный Казахстан-2020»

Программы развития «электронного правительства» РК на 2008-2010 годы.

Информационную поддержку  оказывают: 11 пунктов общественного доступа. Более 80 библиотек с доступом к Интернет.

С 2010 года реализован проект «Библиотеки-точки доступа к электронному правительству».

Для населения - организованы: Школы компьютерной грамотности: (ОУНБ им. Н.В. Гоголя, Шахтинская, Темиртауская, Нуринская, Балхашская, Бухаржырауская, Каркаралинская, Сатпаевская ЦБС и др.); обучающие тренинги, консультации по работе с порталом непосредственно при обращении за информацией. (Шахтинская, Темиртауская, Балхашская, Каражалская, Абайская, Жанааркинская, Бухаржырауская, Каркаралинская, Нуринская, Осакаровская, Сатпаевская, Карагандинская, Шетская, Приозерская, Саранская, Жезказганская ЦБС)

Библиотеки оказывают помощь в реализации информационных услуг. За последнее время на портале произошли изменения, контенты наполняются, появляются постоянно новые услуги.  Чтобы получить услуги государственных органов в онлайн режиме библиотекари предлагают зарегистрироваться на портале   www.e.gov.kz.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. ФИИР